Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад с. Ракитное
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
Краткая презентация
образовательной программы
МБДОУ с. Ракитное (ОП ДО), разработанной в
соответствие с ФОП ДО и ФГОС ДО
(https://rakitnoe.tvoysadik.ru/orginfo/education-implemented-program?id=4)
Ракитное, 2024
Образовательная программа
МБДОУ с. Ракитное – локальный нормативный акт, определяющий содержание дошкольного
образования в дошкольном образовательном учреждении
Программа
разработана на основе:
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП
ДО) Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО)
с учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к
условиям организации дошкольного образования, а также в соответствии с
федеральными, региональными, муниципальными и институциональными
нормативными документами и локальными нормативными актами:
https://rakitnoe.tvoysadik.ru/sveden/document
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Программа
направлена на выполнение
Указов Президента Российской Федерации:
от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»,
от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года»,
от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»,
от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Программа
позволяет реализовать:
• 1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
• 2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения
как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
• 3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Цель Программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций (п.41.1. ФОП ДО).
Задачи разработаны на основе ФГОС ДО (п.1.6. ФГОС ДО), уточнены и расширены в ФОП ДО.
Новые задачи (п.14.2. ФОП ДО)
- обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной
программы ДО;
- приобщение детей к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления
опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития.
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Программа состоит из:
Обязательной части – 60% от
общего объёма программы
Вариативной части (формируемой
участниками образовательных отношений) –
40% Она отражает специфику региона и
традиции детского сада
Обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах
деятельности
Структура ОП ДО
Общие положения:
1. Целевой раздел
Содержит:
цели, задачи, принципы
ФОП
планируемые результаты
освоения ФОП в разные
периоды детства
подходы к педагогической
диагностике достижения
планируемых результатов
Раскрывают назначение ОП ДО
статус и особенности ОП, содержание разделов
(целевого, содержательного и организационного)
2. Содержательный
раздел
Включает:
описание образовательной
деятельности по пяти
образовательным областям
направления и задачи КРР
рабочую программу
воспитания
иные материалы
3. Организационный
раздел
Содержит:
психолого-педагогические,
кадровые условия, МТО
примерный режим дня
примерный перечень
произведений искусства
примерный календарный
план воспитательной работы
ОП ДО включает
Иные компоненты
Учебно-методическая
документация
- рабочая программа воспитания,
- примерный
режим
и
распорядок дня дошкольных
групп,
- календарный
план
воспитательной работы.
планируемые результаты
реализации программы,
- педагогическая диагностика
достижения планируемых
результатов,
-
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
задачи и содержание образования (обучения и
воспитания) по образовательным областям,
- вариативные формы, способы, методы
реализации Программы,
- особенности образовательной деятельности
разных видов и культурных практик,
- способы и направления поддержки детской
инициативы,
- особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями обучающихся,
-
Направления обучения и воспитания –
образовательные области:
Физическое развитие
Социально –
коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Изменения в содержании образовательных областей в
соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО
• Расширены и конкретизированы нормативы и требования для каждого возраста. Для каждой
возрастной группы указаны задачи и методы педагогической диагностики, нормативы и
результаты работы.
• Добавлены задачи воспитания. Они отражают направленность на приобщение детей к ценностям
«Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба»,
«Сотрудничество», «Труд», «Познание», «Культура», «Красота», «Здоровье»
• Добавлен список литературы, музыки и мультфильмов, которые рекомендуется смотреть и
обсуждать с детьми. Для самых маленьких разработчики документа советуют малые формы
русского фольклора, русские народные сказки, детскую поэзию и прозу. Это помогает детям
погрузиться в мир культуры и истории России, развивать кругозор.
• Прописаны требования к работе с особыми категориями детей. Программа предусматривает
поддержку к работе с особыми образовательными потребностями через индивидуальные и
групповые занятия, развитие навыков и создание инклюзивной среды
Возрастные характеристики детей
• В МБДОУ с. Ракитное - десять возрастных групп для детей от 2 до 7 лет, 9 групп –
общеразвивающего типа, 1 группа – компенсирующей направленности.
Характеристика контингента воспитанников МБДОУ с. Ракитное (количество
детей меняется, в связи с поступлением, отчислением детей) (общее количество
воспитанников: 218, дети с ОВЗ (ТНР) – группа компенсирующей направленности
– 9 воспитанников)
• В ОП ДО МБДОУ с. Ракитное в пункте 1.1.3 представлены возрастные
характеристики детей дошкольного возраста по образовательным областям от 1
года до 7 лет.
ссылка: https://rakitnoe.tvoysadik.ru/org-info/education-implemented-program?id=4
( стр. 13-27)
Парциальные программы
• Дошкольной организацией осуществляется работа по следующим парциальным программам:
№
Название программы, автор, ссылка
Краткая характеристика программы
1
«Познавательное развитие»
- Инновационное направление «Экономическое воспитание
дошкольников: формирование предпосылок финансовой
грамотности. Для детей 5-7 лет».- А.Д. Шатова, Ю.А.
Аксенова, И.Л. Кириллов, В.Е. Давыдова, И.С. Мищенко
https://rakitnoe.tvoysadik.ru/?section_id=42
Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование
предпосылок финансовой грамотности» будет полезна и для родителей,
заинтересованных в обучении своих детей финансовой грамотности.
В результате освоения примерной парциальной Программы «Экономическое
воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой
грамотности»:
- приобретут индивидуально-семейной экономическую грамотность;
- формируют элементарные экономические навыки;
Станут людьми, которые смогут: много и активно трудиться; честно
зарабатывать деньги; любить свою страну.
- Патриотическое направление (региональный компонет)
«Маленькие дальневосточники»
Л.А. Кондратьева, Хабаровск. 2015
https://obr-khv.ru/doc/Авторская%20программа.pptx
Авторская программа, разработанная Кондратьевой Любовью Александровной:
«Маленькие дальневосточники» для детей от 3 до 7 лет (срок реализации – 4
года), знакомящая дошкольников с историей, культурой, традициями народов,
населяющими Дальний Восток. В доступной форме детей знакомим с социальноправовой политикой, государственно-политическим устройством,
географическим расположением и климатическими особенностями, экономикой,
культурой дальневосточного региона.
Цель воспитания по данному направлению – это воспитание гуманной, духовнонравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего
Отечества.
2
Программа «Юный эколог»
(С. Н. Николаева)
http://center11.minobr63.ru/wp
-content/uploads/ПрограммаС.Н.-Николаевой-Юныйэколог.pdf
Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в
условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое
обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к
природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к
предметам, изготовленным из природного материала. Экологический подход в
ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы
строится на главной закономерности природы - взаимосвязи живых организмов со средой
обитания.
«Социально –
коммуникативное развитие»
- «Дорогою добра» Концепция
и программа социальнокоммуникативного развития и
социального воспитания
дошкольников - Л.В.
Коломийченко ТЦ Сфера, 2017
Программа "Дорогою добра" направлена на достижение целевых
ориентиров социально - коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО, и
представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно - этическая,
гендерная, народная, национальная, этническая, правовая,
конфессиональная), доступными для восприятия и усвоения детьми.
Реализация программы "Дорогою добра" осуществляется на протяжении всего дошкольного
возраста (от 3 до 7 лет). Её содержание представлено в разделах "Человек среди людей",
"Человек в истории", "Человек в культуре", Человек в своём крае", каждый из которых
дифференцирован по блокам. Каждый блок содержит ряд тем, отражающих различные
направления процесса приобщения детей к социальной культуре.
3
- «Основы безопасности детей
дошкольного возраста» - Н.Н.
Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.
Стеркина СПб.: Пресс-детство,
2009
partsialnaya_programma_osnovyi_
bezopasnosti_detey_doshkolnogo_
vozrasta.pdf
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи
- воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных
неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного
стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов,
обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном
возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели —
сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести
себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении
с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими
предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению
основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
«Художественно-эстетическое
развитие»
- Парциальная программа
«Цветные ладошки» - И.А.
Лыкова, ООО ТЦ Сфера, 2019
https://oldfiro.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95
-partsialnye-obrazovatelnyeprogrammy/496-cvetniye-ladoshki
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.
Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной
деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные
перечни произведений изобразительного и декоративноприкладного искусства для
развития художественного восприятия.
Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой
возрастной группы.
4
«Речевое развитие»
Парциальная программа «Развитие речи»
О.С. Ушакова, ООО ТЦ Сфера,
https://tc-sfera.ru/razvitie-rechi-doshkolnikovushakova/?utm_source=vk&utm_medium=pr&
utm_campaign=land
Разработанная с учетом возрастных особенностей детей 3-7 лет.
Содержит новые принципы обучения дошкольников родному языку.
Занятия по программе способствуют быстрому овладению навыками
устной и письменной речи.
5
«Физическое развитие»
- Программа «Будь здоров, дошкольник», Т.Э.
Токаева, ТЦ Сфера. 2015
https://tc-sfera.ru/posts/parcialnayaprogramma-fizicheskogo-razvitiya-detey-3-7-letbud-zdorov-doshkolnik/
Программа создана на основе результатов исследования проблемы
физического развития и воспитания культуры здоровья детей с учетом
интеграции содержания федеральных и региональных программ,
требований ФГОС ДО.
В Программе дается технология овладения ребенком представлений о
себе, своем здоровье и физической культуре.
Физическое развитие ребенка осуществляется посредством
физкультурно-оздоровительной деятельности и формирования системы
отношений ребенка к своему «физическому Я», здоровью и физической
культуре как общечеловеческим ценностям.
- «Формирование привычки
самообслуживания - уход за зубами у детей 46 лет»
https://rakitnoe.tvoysadik.ru/?section_id=169
Основное содержание программы - правильный уход за полостью рта и
профилактика стоматологических заболеваний.
Программа рассчитана на обучение детей дошкольного возраста.
Данная программа имеет цель: воспитание у детей личной
ответственности за сохранение своего здоровья.
Программа воспитания
Разработана
• на основе ФОП ДО,
• требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»,
• с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года.
• с учетом региональной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Хабаровском
муниципальном районе.
Программа отражает интересы и запросы участников образовательных отношений:
• ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и
индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;
• родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых;
• государства и общества.
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Программа воспитания
• Рабочая программа воспитания и организация воспитательной работы в МБДОУ с. Ракитное спланирована и отражает региональную
специфику дошкольного учреждения, а также особенности социокультурной среды и контингента воспитанников.
• Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель
образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
• Таким образом, в центре Программы воспитания находится личностное развитие воспитанников и их приобщение к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
• Рабочая программа обеспечивает взаимодействие воспитания в дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) и воспитания в
семьях детей от 2 лет до 7 лет.
•
Общая цель воспитания в ДОО - личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной
социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
• 1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и
правилах поведения;
• 2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
• 3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами
и правилами. Общие задачи воспитания в ДОО:
• 1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
• 2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности
поступать согласно своей совести;
• 3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и
саморазвитию, самовоспитанию;
• 4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды,
создания воспитывающих общностей.
•
Направления воспитания
Патриотическое направление воспитания
Духовно-нравственное направление воспитания
Социальное направление воспитания
Познавательное направление воспитания
Физическое и оздоровительное направление воспитания
Трудовое направление воспитания
Эстетическое направление воспитания
Концептуальные положения воспитательной системы ДОУ
формирование общей культуры, духовно-нравственных ценностей, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников,
создание комфортных, безопасных условий для всестороннего развития, воспитания детей, их успешной социализации,
сплочение и консолидация коллектива ДОУ, укрепление социальной солидарности, повышение доверия личности, к
жизни в России, согражданам, коллегам, обществу, настоящему и будущему малой Родины, Российской Федерации, на
основе базовых ценностей Российского гражданского общества и развитие у подрастающего поколения навыков
позитивной социализации
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Уклад образовательной организации
• Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на
базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру
поведения сообществ, описывающий предметнопространственную среду, деятельности и
социокультурный контекст.
• Уклад учитывает специфику и конкретные формы организации распорядка дневного,
недельного, месячного, годового циклов жизни ДОО. Уклад способствует формированию
ценностей воспитания, которые разделяются всеми участниками образовательных отношений
(воспитанниками, родителями, педагогами и другими сотрудниками ДОО).
• Программа воспитания учитывает условия, существующие в ДОО, индивидуальные
особенности, интересы, потребности воспитанников и их родителей. Процесс воспитания в
ДОО основывается на общепедагогических принципах, изложенных в ФГОС дошкольного
образования (Раздел I, пункт 1.2.): - поддержка разнообразия детства;
• - сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии
человека, самоценность детства;
• - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких
условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть
период подготовки к следующему периоду;
• - личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей
(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
• - уважение личности ребенка.
Образовательная деятельность в ДОУ включает:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО (п.24.1.
ФОП ДО).
К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательноисследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы
(п.24.19. ФОП ДО)
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Характеристика взаимодействия ДОУ
с семьями воспитанников
Задачи взаимодействия
Цели взаимодействия
Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей
в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного
потенциала семьи.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей в вопросах образования,
охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста.
Принципы взаимодействия
Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии
ребенка
Открытость
Индивидуально-дифференцированный подход
Возрастосообразность
Информирование родителей и общественности относительно
целей дошкольного образования, общих для всего
образовательного пространства РФ, о мерах господдержки
семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об
образовательной программе, реализуемой в ДОО.
Просвещение родителей, повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и
укрепления здоровья, развития и образования детей.
Создание условий для развития ответственного и осознанного
родительства как базовой основы благополучия семьи.
Построение взаимодействия в форме сотрудничества и
установления партнерских отношений с родителями детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач.
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Формы работы по взаимодействию с родителями
Анкетирование
Родительские собрания, конференции, мастер-классы
Управление ДОУ через родительский совет
Консультирование
Родительские уголки и информационные стенды
Дни открытых дверей
Экскурсии по ДОУ
Участие в создании развивающей среды
Участие в педагогическом процессе (открытые просмотры,
проекты, акции, привлечение родителей к подготовке
праздников)
Совместные мероприятия с участием воспитанников,
педагогов, родителей
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
• Работа с родителями (законными представителями)
• Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста
строится на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов
социокультурного окружения ДОО.
• Цель взаимодействия: объединение усилий педагогов ДОО и семьи по созданию
условий для развития личности ребенка на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе. Задачи:
• повысить компетентность родителей в вопросах развития личностных качеств детей
дошкольного возраста;
• оказать психолого-педагогической поддержку родителям в воспитании ребенка;
• объединить усилия педагогов и семьи по воспитанию дошкольников посредством
совместных мероприятий.
• План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями)
Наименование мероприятия
Сроки
1. Общие родительские собрания
• Тема: «Новый учебный год: что нас ждет впереди»
• Тема: «Подведение итогов за 2024-2025 уч. год»
Октябрь
Апрель
2. Анкетирование
• «Мониторинг Удовлетворенности родителей качеством образования»
• Анкетирование по темам годовых задач
октябрь
Апрель
В течение года
3. Общие мероприятия с родителями
• Создание и обновления банка данных о семьях воспитанников (социальный паспорт)
• Участие в праздниках и развлечениях
Сентябрь
В течение года
4. Акции
•
•
•
•
•
•
•
«Подари вторую жизнь вещам»
«Столовая для пернатых» (экологическая)
«Рука помощи» ко дню пожилого человека
«Украсим елочку»
«Патриот. Посылка, письмо солдату»
«Витамины на подоконнике»
«Голубь мира» ко дню Победы
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Май
№
• План работы по взаимодействию с родителями (законными
представителями
Консультации для родителей
1
Игры с детьми в адаптационный период.
2
«Воспитание культуры здоровья в условиях семьи».
3
«Развитие музыкальности ребенка в условиях семьи».
4
"Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой"
5
«Математика – это интересно!»
6
«Важность рисования в жизни ребенка».
7
«Роль сенсорного воспитания в развитии познавательных способностей детей».
8
«Организация двигательной активности у ребенка дома и на улице».
9
«Как провести выходной день с детьми».
10
«Играем - речь развиваем»
11
"Двадцать простых советов от логопеда для родителей"
12
«Народные и семейные традиции в воспитании детей»
Материальнотехнические
Финансовые
условия
Кадровые
Условия
реализации
программы
Развивающая
предметнопространственная среда
Психологопедагогические
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Специфика контингента воспитанников ДОУ
Количество воспитанников в ДОУ – 218
Количество групп компенсирующей
направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи – 1
Количество воспитанников с нормативным
уровнем развития – 209 чел, ранний возраст – 34,
дошкольный возраст – 184
Количество воспитанников, имеющих тяжелые
нарушения речи – 9
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
• Педагогические кадры МБДОУ с. Ракитное
№
ФИО Педагога, должность
Имеющаяся квалификационная категория,
дата присвоения, приказ (Распоряжение)
Уровень планируемой
аттестации
1
Антошкина Ольга Николаевна, воспитатель
Нет.(выход из декретного отпуска с 01.02.2023 г).
2
Вершегорук Надежда Александровна, воспитатель
Первая квалификационная категория
Бессрочно
3
Дмитриева Галина Ивановна, воспитатель
Высшая квалификационная категория
ВКК 12.01.2026 г.
4
Григорьева Наталья Викторовна, учитель-логопед
Первая квалификационная категория
ВКК 01.09.2025г.
5
Искандарова Светлана Сергеевна, старший воспитатель
Высшая квалификационная категория
ВКК 01.12.2025г.
6
Каменских Ирина Николаевна, воспитатель
Первая квалификационная категория
ВКК 01.06.2026 г.
7
Кириллова Ирина Сергеевна, воспитатель
Высшая квалификационная категория
Бессрочно
8
Киселёва Мария Геннадьевна, воспитатель
Нет, молодой специалист с 07.11.2023 года
СЗД 08.11.2025
9
Коган Елена Александровна, воспитатель
Нет ( переведена воспитателем с 01.12.2023 г).
СЗД 01.12.2025
10
Ланина Любовь Николаевна, музыкальный руководитель
Нет (молодой специалист), устроена 01.11.2023 г.
СЗД 01.12.2025
11
Титова Валентина Геннадьевна, воспитатель
Нет ( выход из декретного отпуска с 02.09.2024
СЗД 02.10.2026
12
Распопова Ольга Вячеславовна, воспитатель
Высшая квалификационная категория
Бессрочно
13
Щегуренкова Таисия Витальевна. воспитатель
Первая квалификационная категория
ВКК 01.03. 2026
СЗД 03.03.2025 г.
• Предметно-пространственная развивающаяся среда
• компоненты среды, предоставляющие ребёнку возможность погружения в культуру России,
знакомства с особенностями традиций многонационального российского народа.
Вся среда ДОО является гармоничной и эстетически привлекательной. Окружающая ребенка ППС
ДОО, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир дошкольника, способствует
формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта,
поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию
ребенком детского сада.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с ППС ДОО как:
оформление интерьера дошкольных помещений (групп, коридоров, залов, лестничных пролетов и
т.п.) и их периодическая переориентация;
размещение на стенах ДОО регулярно сменяемых экспозиций;
озеленение присадовой территории, разбивка клумб, посадка цветов, оборудование спортивных и
игровых площадок, доступных и приспособленных для дошкольников разных возрастных категорий,
разделяющих свободное пространство ДОО на зоны активного и тихого отдыха;
акцентирование внимания дошкольников посредством элементов ППС (стенды, плакаты,
инсталляции) на важных для воспитания ценностях детского сада, его традициях, правилах.
Предметно-пространственная развивающаяся среда
Предметно-пространственная среда (далее – ППС) отражает федеральную, региональную специфику, а также специфику ДОО
и включает:
оформление помещений;
оборудование;
игрушки.
• ППС отражает ценности, на которых строится Программа воспитания, способствует их принятию и раскрытию ребенком.
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает совместную деятельность
педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в
воспитательном процессе:
знаки и символы государства, региона, населенного пункта и ДОО;
компоненты среды, отражающие региональные, этнографические и другие особенности социокультурных условий, в
которых находится ДОО;
компоненты среды, отражающие экологичность, природосообразность и безопасность;
компоненты среды, обеспечивающие детям возможность общения, игры и совместной деятельности;
компоненты среды, отражающие ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей;
компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения
новых технологий, раскрывающие красоту знаний, необходимость научного познания, формирующие научную картину мира;
компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность посильного труда, а также отражающие ценности труда в жизни
человека и государства;
компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможности для укрепления здоровья, раскрывающие смысл здорового
образа жизни, физической культуры и спорта;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
• Предметно-пространственная развивающаяся среда
В группах созданы различные центры активности:
центр двигательной активности;
центр безопасности;
центр сенсорно-моторного развития;
центр конструирования;
центр логики и математики;
центр труда;
патриотический уголок;
книжный уголок;
центр музыкальной и театрализованной деятельности;
центр науки и природы;
центр здоровья
центр творчества.
центр сюжетно-ролевых игр (приложение 9)
• В связи с отсутствием свободных помещений в ДОО организуются переносные мини - музеи и мини - коллекции.
• При выборе материалов и игрушек для ППС ДОУ ориентируется на продукцию отечественных и территориальных
производителей. Игрушки, материалы и оборудование соответствуют возрастным задачам воспитания детей дошкольного
возраста.
• При создании ППС для детей с ОВЗ ДОО учитывает особенности их психофизического развития. Организация имеет
необходимые для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей – инвалидов).
С полным текстом образовательной программы
можно ознакомиться на сайте МБДОУ с. Ракитное
официальный сайт учреждения :
https://rakitnoe.tvoysadik.ru
Ссылка на ОП ДО МБДОУ с. Ракитное в разделе образование:
https://rakitnoe.tvoysadik.ru/?section_id=221
социальная сеть В контакте:
https://vk.com/club217663308
Telegram: https://t.me/mbdourakitnoe
с помощью которых родители знакомятся c официальными
документами МБДОУ с. Ракитное, а также с
событийной жизнью детского сада.
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru