Самообследование 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
с. Ракитное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детский сад
с. Ракитное Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
за 2022 год

2023 год
Хабаровский муниципальный район

2
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

№ п/п
1.
Аналитическая часть

Содержание

стр.
3

1.1.

Общие сведения об образовательной организации

3

1.2.

Правоустанавливающие документы

4

1.3.

Оценка системы управления

5

1.4.

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

6

1.5.

Оценка образовательной деятельности

10

1.6.

Оценка качества кадрового состава

14

1.7.

Оценка качества методической работы в ДОУ

20

1.8.

Оценка функционирования внутренней системы качества образования

23

1.9.

Состояние социально-психологической комфортности образовательной среды

24

1.10.

Освоение денежных средств

24

1.11.

Организация питания в дошкольном учреждении

26

1.12.

Оценка качества медицинского обслуживания ДОУ

27

Результаты анализа показателей деятельности на 01.01.2023г

29

2.

3
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад
с. Ракитное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
за 2022 год
В целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
с. Ракитное Хабаровского муниципального района, Хабаровского края в
соответствие:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»
Проведено самообследование за период с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г (Приказ
заведующего МБДОУ с. Ракитное от 01.02.2023 г. № 138)
1. Аналитическая часть.
1.1 Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование образовательной организации - муниципальное бюджетное
образовательное учреждение детский сад с. Ракитное Хабаровского муниципального
района, Хабаровского края. Сокращѐнное наименование Учреждения: МБДОУ с.
Ракитное.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад с. Ракитное.
был открыт в 1987 году.
«Учреждение» является некоммерческой организацией, финансируемой из средств
краевого и местного бюджетов.
Учредителем «Учреждения» и собственником закреплѐнного за «Учреждением»
имущества является муниципальное образование Администрации Хабаровского
муниципального района, Хабаровского края.
Адрес: 680505. Хабаровский край, Хабаровский район, село Ракитное, ул.,
Центральная, д. 21
Информационный сайт ДОУ: https://rakitnoe.tvoysadik.ru
Адрес электронной почты: detskiysadsrakitnoe.mkdou@mail.ru
Телефон: (42-12) 29-36-05.
МБДОУ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности Рег.№
690 от 19.12.11г.г. Срок действия – бессрочно, а также лицензию на право осуществления
медицинской деятельности № ФС-27-01-000542 от 12.01.12г.
Плановая мощность ДОУ- 222 места.
Общее количество воспитанников на 1 января 2022 года – 222 ребенка
Принято в течение 2022 года: 53 ребенка
До 3-х лет - 42 ребѐнка, 11 детей, старше 3-х лет.

4
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

Количественный состав групп:
№ п/п

Возрастная группа

Количество
воспитанников

1.

1-я младшая группа № 1

21

2.

1-я младшая группа № 2

21

3.

2-я младшая группа № 1

22

4.

2-я младшая группа № 2

22

5.

Средняя группа №1

21

6.

Средняя группа №2

22

7.

Старшая группа № 1

24

8.

Подготовительная к школе группа №1

24

9.

Подготовительная к школе группа №2

22

10.

Подготовительная к школе группа № 3

22

Выпускники – 44 ребенка
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).
Группа с 10,5 часовым пребыванием детей работает с 7.30 до 18.00, функционирует
дежурная группа с графиком работы с 18.00 до 19.30.
1.2. Правоустанавливающие документы.
При осуществлении образовательной деятельности МБДОУ с. Ракитное коллектив
руководствуется следующими основными нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) от
от 17 октября 2013 г. N 1155 Москва «Об утверждении федерального образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного
образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года
№1014 г. Москва);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020г. №28«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.36-4820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Конвенцией ООН о правах ребѐнка от 20 ноября 1989 года;

5
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 г. №966 «О
лицензировании образовательной деятельности»
- Уставом МБДОУ детского сада с. Ракитное, утвержденный И. о начальника
Управления образования администрации Хабаровского муниципального района
Хабаровского края 14.12.2018 года.
1.3. Оценка системы управления.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об
образовании» и на основании Устава МБДОУ с. Ракитное. Непосредственное управление
детским садом осуществляет заведующий Ковалева Елена Иосифовна, стаж
педагогической работы – 39 лет, в данной должности 30 лет.
Педагогический процесс в МБДОУ с. Ракитное обеспечивают специалисты:
- учитель-логопед: Григорьева Наталья Викторовна
- музыкальный руководители: Габбасова Эльвира Гаязовна
- музыкальный руководитель: Берендеева Татьяна Александровна
- инструктор по физической культуре: Тишкова Екатерина Сергеевна;
10 воспитателей.
Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным
учреждением детским садом села Ракитное осуществляется в соответствии с Уставом
МБДОУ с. Ракитное и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и
самоуправления.
В детском саду реализуется возможность участия в управлении
учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом
общественная структура управления МБДОУ строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления
ДОУ. МБДОУ детский сад с. Ракитное имеет управляемую и управляющую системы.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов:
педагогического – обслуживающего – детского.
Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность
всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных
структур: общественного и административного управления.
I структура – общественное управление:
- Педагогический совет;
- Совет учреждения;
- Профсоюзный комитет;
- Попечительский совет, деятельность которого регламентируется Уставом ДОУ и
соответствующими положениями.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.
I уровень – заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
- материальные, организационные;
- правовые;

6
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

- социально – психологические условия для реализации функции управления
образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно
функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и
обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Отношения между МБДОУ с. Ракитное и управлением образования администрации
Хабаровского муниципального района определяются действующим законодательством
РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного
самоуправления и Уставом.
Отношения МБДОУ с. Ракитное с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и
Уставом.
Вывод: МБДОУ с. Ракитное зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и
механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование.
1.4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по
охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного
и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Основная образовательная программа дошкольного образования (2021-2026 г.г.)
реализуется в полном объеме.
Осуществление образовательного процесса с дошкольниками соответствует
предъявляемым требованиям.
Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание
специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать
различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации
(темы недели, проекта).
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми
полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы
и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и
самостоятельности.
Воспитатели осведомлены о психофизиологических особенностях детей в группе,
при организации воспитательно-образовательного процесса, подборе методических
пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов,
эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Качество подготовки обучающихся определяется целевыми ориентирами
Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования,
которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребѐнка на этапе завершения дошкольного образования.

7
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

Итоги готовности детей подготовительных групп к обучению в школе:
Кол-во подготовительных к школе групп- 3
Количество детей в них (всего выпускников) – 44
Результаты исследования «школьной зрелости» можно увидеть в таблице 1:
Таблица 1
Школьно-зрелые
(кол-во/%)
39/87

Средне-зрелые
(кол-во/%)
5/13

Незрелые
(кол-во/%)
0/0

Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была
проведена оценка выполнения ООП МБДОУ с. Ракитное, сделан анализ. Дети,
посещающие детский сад, успешно освоили программу и показали хорошие результаты
при диагностике.
Уровень развития детей, их знания, умения и навыки отражены в таблице 2:
Таблица 2
№ Образовательные области

1.

Социально- коммуникативное развитие

2.
3.
4.
5.

Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
ИТОГО

Завершение учебного года.
Обследовано детей: 206
высокий
средний
%
%
51
44

низкий
%
5

49
52
57
50

43
42
39
45

8
6
4
5

51,8

42,6

5,6

Данные таблицы мониторинга воспитательно-образовательного процесса на начало
учебного года показал положительную динамику развития. Таким образом, полученные
аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками
образовательной программы, в период 2022 г. - стабильны.

8
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

Вывод: по результатам мониторинга, который осуществляется ежегодно, возможно
сделать вывод о том, что выпускники ДОУ в большинстве своем успешно адаптируются к
школе. Показатели данного учебного года соответствуют возрастным показателям
развития детей 6-7 лет. У детей развиты необходимые интегративные качества,
необходимые для поступления в школу. Трудности возникают у дошкольников, которые
часто отсутствовали в детском саду.
Информация об участии воспитанников ДОУ в 2022 году в различных конкурсах
представлены в таблице 3:
Таблица 3
Уровень участия,

Наименование
конкурсов Фамилия,
детского
творчества, имя
спортивных
соревнований, воспитанник
фестивалей
а

Результат
участия

Группа, педагог

Всероссийский

Всероссийская олимпиада
«Современная экология».
Портал «Дом педагога»
Всероссийская викторина
«Человек и космос».
Всероссийское СМИ «Время
знаний.
Номинация «Рисунок»
Работа: «Два весѐлых гуся»
Международные и
всероссийские конкурсы для
детей и педагогов
«ЛИМПОПО»
Номинация: «Декоративноприкладное творчество»
Работа «Новогодние
фантазии»
Всероссийский центр
проведения и разработки
интерактивных
мероприятий Мир педагога»
Всероссийская викторина
«Государственные символы
России». Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Межрегиональный конкурс
«Осеннее творчество».
Международный
образовательный портал
«Солнечный свет»
Конкурс «Лес, словно терем
расписной».
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».

Кулагина
Вероника

1-е место

Воспитатель:
С.С. Искандарова

Быкова
Елизавета

1-е место

Воспитатель:
С.С. Искандарова

Яровая
Юлия

1-е место

Воспитатель:
Н.С. Жвакина

Шимолин
Павел
Евсик Анна

1-е место

Воспитатель:
Н.С. Жвакина

Гариева
Кристина

1-е место

Воспитатель:
С.С. Искандарова

Игнатенко
Никита

1-е место

Воспитатель:
И.С. Кириллова

Кириленко
Виктория

1-е место

Воспитатель:
И.С. Кириллова

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Международный

Международный

9
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

Международный

Международный

Международный

Международный

Всероссийский

Международный
Международный
Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

«Космонавтика»
Работа: «На ракете полечу»
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
«Зимующие перелетные
птицы»
Работа «Кормушка для птиц»
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Номинация «День матери»
Работа: «Портрет любимой
мамочки»
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
«Взаимодействие ДОО и
семьи»
Работа «Я, мы, семья!»
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Номинация
«Изобразительное
творчество» Работа: «Летнее
лукошко». Всероссийский
педагогический портал ФГОС
РОССИИ
«Математика-царица наук!»
Всероссийское издание
«Слово педагога»
«Моя планета»
Всероссийское издание
«Слово педагога»
«Декоративно-прикладное
творчество»
Работа «Золотая рыбка» по
мотивам сказок А.С.
Пушкина
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
«День Защитника Отечества»
Работа: «По голубым
волнам»
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Конкурс «День матери».

Коломыцева
Саша

1-е место

Воспитатель:
А.Ю. Чичмарѐва

Марковцев
Семен

1-е место

Воспитатель:
А.Ю. Чичмарѐва

Бударева
Маргарита
Скороходов
Арсений

1-е место

Воспитатель:
О.В. Распопова

Гариева
1-е место
Кристина
Быкова Лиза

Воспитатель:
С.С. Искандарова

Некрасова
Алиса

1-е место

Воспитатель:
Т.И. Щегуренкова

Степанова
Анжелика

1-е место

Воспитатель:
Г.И. Дмитриева

Изместьева
Виктория

1-е место

Воспитатель:
Г.И. Дмитриева

Яровая
Юлия
Сидоренко
Юля

1-е место

Воспитатель:
Н.С Жвакина

Вирко
Василина
Шимолин
Паша

1-е место

Воспитатель:
Н.С Жвакина

Игнатенко

1-е место

Воспитатель:

10
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

Международный
Никита
И.С. Кириллова
педагогический портал
Кириленко
«Солнечный свет».
Виктория
Международный
«Как прекрасен этот мир»
Теребило
Воспитатель:
1-е место
Работа: «Пробуждение»
Стелла
С.С. Искандарова
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Районный
Районный конкурс
Степанова
Диплом 2- Воспитатель:
патриотической
Анжелика
й степени Г.И. Дмитриева
направленности «Священная
наша держава». Конкурс
Коломыцева Участник Воспитатель:
чтецов «О любви к Родине»
Саша
А.Ю. Чичмарѐва
По результатам работы за 2022 год можно сделать вывод, об эффективности
проделанной работы, о чем свидетельствует не только уровень усвоения программы, но и
позитивное изменение в ДОУ:
-работа коллектива была направлена на успешное решение поставленных годовых задач;
-отмечается творческая атмосфера в педагогическом коллективе;
-произошли позитивные сдвиги в организации и проведении воспитательнообразовательной работы;
-появился интерес к повышению квалификации, заинтересованные педагоги стараются
овладеть новыми технологиями и методиками в работе с дошкольниками, изучить опыт
работы коллег.
Методическая работа была ориентирована, прежде всего, на достижение и поддержание
высокого качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содействовала
формированию умений и навыков психолого-педагогического анализа, становлению
индивидуального стиля педагогической деятельности коллектива, повышению уровня
творческого развития педагогов. Шел постоянный поиск нового содержания, форм и
методов работы с педагогическим коллективом и их внедрение в воспитательнообразовательный процесс.
1.5. Оценка образовательной деятельности
МБДОУ с. Ракитное реализует, разработанную основную образовательную программу
дошкольного образования, на основе содержания инновационной Программы
дошкольного образования «От рождения до школы», руководители авторского
коллектива: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева М.: Мозаика-Синтез 2019г.
Вариативная часть ООПДО включает реализацию парциальных программ:
- «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева;
- «Дорогою добра» Концепция и программа социально-коммуникативного развития и
социального воспитания дошкольников Л.В. Коломийченко;
- «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;
- «Развитие речи» О.С. Ушакова;
- «Цветные ладошки» И. А. Лыкова;
- «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева;

11
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

- «Будь здоров, дошкольник» Т.Э. Токарева;
- «Формирование привычки самообслуживания – уход за зубами у детей 4-6 лет»
Министерство здравоохранения Хабаровского края;
- «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой
грамотности. Для детей 5-7 лет» А.Д. Шатова, Ю.А. Аксенова, И.Л. Кириллов, В.Е.
Давыдова, И.С. Мищенко;
- «Маленькие дальневосточники» Л.А. Кондратьева
Численность детей, участвующих в реализации программ составляет 100%.
С целью преемственности в работе с детьми узких специалистов (музыкального
руководителя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда) составлены и
утверждены перспективные планы работы, план праздников и развлечений.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в
соответствии с задачами рабочих программ, реализуемых в группах, утвержденным
расписанием НОД. Поставленные цели достигнуты в результате осуществления
разнообразных видов деятельности детей: игровой, коммуникативной, трудовой,
продуктивной, познавательно-исследовательской чтения, музыкально-художественной.
Большое внимание уделялось рациональному планированию интеграции различных видов
деятельности в рамках темы недели, организации совместной и самостоятельной
деятельности детей, этому способствовали перспективные и календарные планы, по
использование циклограммы.
Воспитатели творчески подходят к организации воспитательно-образовательного
процесса, планируют деятельность с учетом результатов достижений детей, применяют
разнообразные методы и приемы в работе с дошкольниками, а также педагоги ДОУ. При
организации образовательного процесса в ДОУ учитывается работа с детьми, имеющие
особые образовательный потребности. Важным в организации инклюзивного образования
в ДОУ является эффективное взаимодействие детей с ограниченными возможностями
здоровья со сверстниками и взрослыми. Это – воспитатели, музыкальные руководители,
учитель-логопед.
Педагоги используют инновационные педагогические технологии в работе с детьми,
что помогает обогатить и расширить, как художественный и музыкальный опыт детей, так
развивать самостоятельность и активность
в других образовательных областях.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении
программы. В МБДОУ созданы условия для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью. В ДОУ
функционирует логопедический пункт, деятельность которого регламентируется
локальным нормативным актом – «Положением о логопедическом пункте». Учительлогопед Н.В. Григорьева работает с детьми с ОВЗ по следующим разделам программы:
- развитие артикуляционного аппарата детей;
- развитие устной речи, фонематического восприятия детей;
- расширение лексического запаса, формирование звуко-слоговой структуры речи;

12
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха;
- формирование различных видов связной речи, совершенствование диалогической и
монологической форм речи.
Разработаны адаптированные образовательные программы дошкольного
образования. Работа по данному разделу для детей с речевыми нарушениями
выстраивается индивидуально.
Результаты физкультурно- оздоровительной работы
С целью определения направлений работы и совершенствования оздоровительных
мероприятий в течение учебного года проводится мониторинг состояния здоровья и
физического развития воспитанников ДОУ.
Система мониторинга позволяет получить объективную информацию о динамике
состояния здоровья детей и физического развития, принимать грамотные решения по
вопросам оптимизации воспитательно-образовательного процесса и повышения
эффективности оздоровительной работы.
Распределение детей по группам здоровья
Таблица 4
Группа здоровья
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
Всего детей:

2020 год
84/41,6%
90/44,5%
24/11,9%
2/1 %
2/1 %
217

2021 год
83/38 %
95/44 %
33/15,2%
3/1,4 %
3/1,4 %
219

2022 год
81/37,3 %
96/43%
39/17 %
2/0,9 %
4/1.8 %
222

Рапределение детей по группам здоровья
120
100
80
60
40
20
0
2020

2021
1 группа

2 группа

2021
3 группа

4 группад

5 группа

Из результатов таблицы 4 видно, что количество детей, имеющих первую группу
здоровья осталось почти на том же уровне, а количество детей с третьей группой
здоровья, по результатам ПМПк, постоянно растет (дети с нарушением
звукопроизношения). ДОУ посещает 3 ребенка с инвалидностью и 10 детей с ОВЗ. Попрежнему наибольшее количество детей имеют первую и вторую группу здоровья,
именно с детьми этой группы ведѐтся основная работа.

13
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

Следующим показателем состояния здоровья воспитанников является число
пропусков по болезни. Сравнительный анализ заболеваемости по годам, свидетельствует
об эффективности работы дошкольного учреждения по укреплению здоровья детей.
Этому способствует осуществляемая в ДОУ система физкультурно-оздоровительной
работы. Педагоги ежедневно планируют прогулки, проводят утреннюю гимнастику,
гимнастику после сна, проводят закаливающие мероприятия, строго соблюдают режим
дня, что способствует укреплению здоровья воспитанников. Заболеваемость детей ДОУ
ежегодно ниже окружного показателя.

Таблица 5
Год

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

2020
2021

5,9
5.7

2022

5.2

Средний показатель пропущенных дней по
болезни
6
5,8
5,6
5,4
5,2
5
4,8
2020 г

2021 г

2022 г.

Количество пропусков по болезни на одного ребенка по сравнению с прошлыми
2020 и 2021 годами снизилось по причине снижения уровня заболеваемости ОРВИ и
гриппом (большой процент воспитанников вакцинирован прививкой против гриппа).
Положительной динамике в снижении средней продолжительности заболеваний
дошкольников способствовало создание здоровье сберегающей среды в группах.
Соблюдение санитарных норм, целенаправленная систематическая физкультурнооздоровительная работа с детьми (утренние гимнастики в теплое время года на свежем
воздухе, корригирующие упражнения и комплексы гимнастик после сна, физкультурные
занятия, элементы воздушного и водного закаливания, индивидуальная работа по
физическому развитию).

14
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

1.6. Оценка качества кадрового состава
Реализация Образовательной программы МБДОУ с. Ракитное обеспечивается
педагогическим,
учебно-вспомогательными,
младшим
обслуживающим,
административно-управленческим персоналом.
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации образовательной
программы
дошкольного
образования
требованиям,
предъявляемым
к
укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении, согласно
штатному расписанную открытых вакансий – 2 (помощник воспитателя). Состав
педагогических кадров соответствует виду детского учреждения. Административный
персонал состоит из заведующего, завхоза.
Все педагогические работники имеют профессиональное педагогическое
образование: 14 педагогов (94%) имеют свидетельства о повышении квалификации, 6
педагога прошли курсы повышения квалификации по теме: «Организация инклюзивного
образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ». 1 педагог в перспективе
пройти курсовую подготовку в начале 2023 года. Уровень квалификации педагогических
и иных работников соответствует квалификационным характеристикам по
соответствующей должности.
Уровень образования и стаж работы педагогов представлена в таблице 6.
Таблица 6.
Год

2020
2021
2022

Уровень образования
Высшее
Среднеспециальное
9
6
7
7
8
6

До 5-ти лет
2

Образование педагогов
43%

высшее

57%

средне-специальное

Стаж работы
От 5 до 10
От 10 до 20
лет
лет
5
6
3
5
3
4

Свыше 20
лет
5
6
5

15
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

Стаж педагогов
14%

36%

от 5 лет

21%

от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
29%

свыше 20

Динамика уровня квалификации педагогов ДОУ представлена в таблице 7:
Категория
Высшая
Первая
Соответствие
занимаемой
должности
Вновь прибывшие
/не аттестованные

2020 г.
Педагогов
%
1
7,7
5
35,7
7
50

1

2021 г.
Педагогов
2
5
6

6,6

1

%
14,2
35,7
42,8

7.3

Таблица 7
2022 г.
Педагогов
%
3
21
5
36
5
36

2

7

Динамика уровня квалификации педагогов
7%

21 %

36%
36 %

высшая

первая

СЗД

не аттестованные

Профессиональный уровень педагогов остаѐтся стабильным на протяжении 3
лет. Педагоги нашего дошкольного учреждения продолжают достаточно активно
участвовать в сетевых профессиональных конкурсах, что также способствует
повышению профессионального уровня. Информация об участии педагогов в
различных конкурсах в 2022 г. представлена в таблице 8:

16
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

Таблица 8
Уровень участия

Всероссийский

Всероссийский

Наименование конкурсов
детского творчества,
спортивных соревнований,
фестивалей
Конкурс «Мир во всем мире».
Работа «Ничто и никто не
принесет нам мир, кроме нас
самих. Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».

Ф.И.О. педагога

Результат участия
(участник/призер/поб
едитель)

Воспитатель:
И.Н. Каменских

Диплом за 1-место

Конкурс «безопасная
среда». Международный

Воспитатель:
И.С. Кириллова

Диплом за 1-место

Воспитатель:
И.С. Кириллова

Диплом за 1-место

Воспитатель
С.С. Искандарова

Диплом, лауреат 1
степени

Воспитатель
С.С. Искандарова

Диплом куратора

Воспитатель:
И.С. Кириллова

Диплом куратора

Воспитатель:
О.В. Распопова

Диплом за 1 место

Воспитатель:
О.В. Распопова

Диплом за 1 место

Воспитатель:
О.В. Распопова

Диплом за 1 место

Воспитатель:
О.В. Распопова

Диплом за 1 место

педагогический портал
«Солнечный свет».

Всероссийский

Конкурс «Кем быть, каким
быть». Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Конкурс «Педагогика XXI
века: опыт, достижения,
методика». Всероссийский
образовательный портал
«Педагоги России».
Конкурс «Творчество и
интеллект».
Международное
образовательное издание
«Шаг вперед»
Конкурс «День матери».
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».

Международный

Международный

Международный

Международный

Конкурс «Творчество без
границ», работа «Веселый
зоопарк». Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Конкурс
«Исследовательская работа
в детском саду».
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Конкурс «День Великой
Победы». Работа «Кадры
Победы». Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Интернет-олимпиада
«Педагогические

17
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

Международный

Международный

Международный

Международный

Межрегиональный

Межрегиональный

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

технологии по ФГОС».
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Декоративно-прикладное
творчество: Вязание.
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Конкурс «Лес, словно
терем расписной».
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Конкурс «Осеннее
творчество».
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Конкурс педагогического
мастерства
«Взаимодействие ДОО и
семьи». Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Конкурс «Осень! Осень! В
гости просим».
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Конкурс «Времена года»,
работа «Зимушка-зима».
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Конкурс «Формирование
ЗОЖ у детей дошкольного
возраста». Портал «Планета
педагогов».
Творческий конкурс
«Времена года».
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Викторина
«Государственные символы
России». Образовательный
онлайн-проект «STUDY
LIFE».

Воспитатель:
О.В. Распопова

Диплом за 1 место

Воспитатель:
И.С. Кириллова
Н.А. Вершигорук

Диплом куратора

Воспитатель:
И.С. Кириллова

Диплом куратора

Воспитатель:
Н.И. Сорокина

Диплом за 1 место

Воспитатель:
Н.А. Вершигорук
И.Н. Каменских

Диплом за 1 место

Воспитатель:
Н.С. Жвакина

Диплом куратора

Воспитатель:
Г.И. Дмитриева

Диплом за 1 место

Воспитатель:
Н.А. Вершигорук
А.Ю. Чичмарева

Воспитатель:
С.С. Искандарова

Диплом за 1 место
Участник

Диплом куратора

18
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

Международный

Международный

Международный

Международный

Международный

Районный

Международный

Международный

Межрегиональный

Интернет-олимпиада
Логопедия : «Термины
определения»
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Интернет-викторина
Логопедия : «Моя
профессия-логопед»
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Интернет-олимпиада
Логопедия: «Секреты
правильной речи»
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
«Лаборатория педагога»
Номинация «Открытое
воспитательное
мероприятие»
Работа: «Путешествие по
родному селу»
ЕВРОКО. РФ
«Лаборатория педагога»
Номинация «Конспекты
НОД»
Работа: «СТОП-COVID»
ЕВРОКО. РФ
Конкурс чтецов «О любви к
Родине». Районный конкурс
патриотической
направленности
«Священная наша
держава».
Конкурс «Декабрьская
сказка». Рисунок
«Новогодние чудеса».
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Конкурс «Мое рукоделие».
Работа «Плюшевая
радость».
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Конкурс «Праздники».
Работа «День Защитника
Отечества».

Учитель-логопед:
Н.В. Григорьева

Диплом участника

Учитель-логопед:
Н.В. Григорьева

Диплом участника

Учитель-логопед:
Н.В. Григорьева

Диплом лауреата I
степени

Воспитатель:
Т.В. Щегуренкова

Диплом лауреата I
степени

Воспитатель:
Т.В. Щегуренкова

Диплом
1-е место

Воспитатель
Г.И. Дмитриева
А.Ю. Чичмарева

Диплом куратора

Воспитатель:
О.В. Распопова

Диплом куратора

Воспитатель:
О.В. Распопова

Диплом за 1 место

Воспитатель:
Н.А. Вершигорук

Диплом за 1 место

19
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Всероссийский
Конкурс «Зимующие и
Воспитатель:
Диплом за 1 место
перелетные птицы».
Н.А. Вершигорук
Работа «Птицы зимой».
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».
Участие педагогов ДОУ в Internet-конкурсах различного уровня - это оптимальная форма
повышения квалификации педагога, которая позволяет включить его в активную
инновационную деятельность, наиболее полно осуществлять личностно-ориентированный
подход к его профессиональному научному и карьерному росту, как возможность общения на
профессиональном уровне, возможность создания условий, способствующих осознанию
педагогом ценности своего труда.
Педагоги ДОУ публикуют свои работы во Всероссийских изданиях.
Таблица 9.
ФИО педагога

Название издания, в Название работы
Дата
опубликования
котором
работы
опубликовано
Э.Г. Габбасова
Международное
Статья «Роль народных Март 2022 г.
сетевое издание
праздников в приобщении
«Солнечный свет»
дошкольников к русским
народным традициям»
О.В. Распопова
Международное
Статья
«Формы Апрель 2022 г.
сетевое издание
организации
«Солнечный свет»
исследовательской
деятельности
И.С. Кириллова
Международный
Статья
«Безопасное Май, 2022 г.
образовательный
детство»
портал «Солнечный
свет».
Г.И. Дмитриева
Портал
«Планета Статья
«Здоровье Октябрь, 2022 г.
педагогов»
сберегающие технологии»
Н.И. Сорокина
Международный
Статья
«Нравственное Ноябрь, 2022 г.
образовательный
воспитание
детей
портал «Солнечный дошкольного возраста».
свет».
Н.С. Жвакина
Международный
Конспект НОД «Зимушка Декабрь, 2022 г.
образовательный
– зима».
портал «Солнечный
свет».
Педагоги МБДОУ с. Ракитное зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,

20
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с
учетом ФГОС ДО.
Вывод: дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на
100 %. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.

1.7. Оценка качества методической работы в ДОУ.
Целью нашей работы в 2022 году являлось: создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления
культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с
окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Достижение поставленной цели осуществляется через годовые задачи:
1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по экологическому
воспитанию дошкольников путем внедрения в педагогический процесс инновационных
технологий.
2. Внедрить STEM – технологию в работе с детьми как инновационный подход к
развитию предпосылок научно-технического творчества у дошкольников.
Для реализации задач были проведены следующие мероприятия:
Годовые задачи
Совершенствовать
профессиональное мастерство
педагогов по экологическому
воспитанию дошкольников
путем внедрения в
педагогический процесс
инновационных технологий.

Мероприятия
- Тематический педсовет: «От разнообразия форм
работы по экологическому воспитанию к качеству
дошкольного образования».
- Семинар – практикум: «Повышение экологической
компетентности педагогов», «О прогулках с детьми
летом».
- Мастер-класс «Развитие мелкой моторики
дошкольников при работе с природным материалом».
- Консультации: «Экологическое воспитание в
детском саду: история становления и универсальный
статус в современном образовании».
- Выставки детских работ, конкурсы рисунков и
поделок из природного материала.
-Экологический десант «Мы друзья природы»!
- Консультации для родителей «Использование
художественной литературы в экологическом
воспитании дошкольников», «Игры с песком и водой

21
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

Внедрить
STEM
–
технологию в работе с детьми
как инновационный подход к
развитию
предпосылок
научно-технического
творчества у дошкольников.

в домашних условиях с малышами».
- Коллективные просмотры: «Давайте, сохраним
природу».; Викторина «Знаешь ли ты книги и песни о
природе»; «Организация экспериментальной
деятельности при ознакомлении дошкольников с
окружающим миром.
- Тематический педсовет: «STEM – технологии как
инновационный подход в развитии ребенка при
реализации ФГОС ДО».
- Семинар – практикум: «Стем - технология, новая
ступень в развитии детей дошкольного возраста».
Мастер – класс «Формы организации обучения
дошкольников конструированию».
- Консультации для педагогов: «Практические
рекомендации по поддержке детской инициативы»,
«С чего начинается гениальность?»

В 2022 году педагоги ДОУ реализовали в партнерстве с воспитанниками и родителями
следующие проекты, представленные в таблице 10:
Таблица 10
Тема

Воспитатель

Возрастная
группа

По
продолжительн
ости

Вид проекта

«Волшебная водичка»

И.Н. Каменских

«Моя семья»

И.Н. Каменских

1-я младшая
№1
1-я младшая
№1

краткосрочны
й
краткосрочны
й

«Неделя здоровья»

И.Н. Каменских

1-я младшая
№1

краткосрочны
й

«Разноцветная неделя»

Т.В. Щегуренкова

1-я младшая
№2

краткосрочны
й

«Мои игрушки»

Т.В. Щегуренкова

«Вся моя семья»»

Т.В. Щегуренкова

краткосрочны
й
краткосрочны
й

«Мой друг, светофор»

О.В. Распопова

«Домашние животные»

О.В. Распопова

«К нам идет Новый
год»
«Будь здоров, малыш!»

О.В. Распопова

«Обитатели нашего
леса»

И.С. Кириллова

1-я младшая
№2
1-я младшая
№2
2-младшая
№1
2-младшая
№1
2-младшая
№1
2-младшая
№1
2-младшая
№2

Исследовательск
о-творческий
Информориентированный
.
Информориентированный
.
Информориентированный
.
Познавательный

О.В. Распопова

краткосрочный
краткосрочный
среднесрочный
среднесрочный
краткосрочный

Информориентированный
Познаваттворческий
Информориентированный
Познаваттворческий
Информориентированный
Информориентированный

22
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

«Времена года»

И.С. Кириллова

долгосрочный

Познавательный

А.И. Чичмарева

2-младшая
№2
средняя №1

«Волшебница-вода»»

среднесрочный

«Растения нашего
леса»
«Зимушка-зима»

А.И. Чичмарева

средняя №1

долгосрочный

А.И. Чичмарева

средняя №1

краткосрочный

«Что делать с
мусором?»
«Хочу быть здоровым»

А.И. Чичмарева

средняя №1

долгосрочный

Информориентированный
Информориентированный
Познавательнотворческий
Познавательный

С.В. Вологдина

средняя №2

среднесрочный

«Добрые слова в день
рождения»
«Ко дню матери»

С.В. Вологдина

средняя №2

краткосрочный

С.В. Вологдина

средняя №2

краткосрочный

«Лучше не родного
края»
«Будь природе другом»

С.С. Искандарова

старшая

краткосрочны
й

С.С. Искандарова

старшая

долгосрочный

«Зимние забавы»

С.С. Искандарова

старшая

краткосрочный

Правила дорожные
дети знать должны»
«Доброе сердце»

С.С. Искандарова

старшая

краткосрочный

Н.А. Вершигорук

краткосрочны
й

«Зеленые друзья»

Н.А. Вершигорук

«Азбука здоровья»

Н.А. Вершигорук

«Лучше нет родного
края»
«Мы друзья-защитники
природы!»
«Сохраним свое
здоровье»
«Мой Хабаровский
край!»
«Доброта вокруг нас»

Н.А. Вершигорук

«Лучше нет родного
края!
«Доброе сердце»

Г.И. Дмитриева

«День матери»

Г.И. Дмитриева

«Зеленые друзья»

Г.И. Дмитриева

«Быть здоровым
хорошо!»

Г.И. Дмитриева

подготовите
льная №1
подготовите
льная №1
подготовите
льная №1
подготовите
льная №1
подготовите
льная №2
подготовите
льная №2
подготовите
льная №2
подготовите
льная №2
подготовите
льная №3
подготовите
льная №3
подготовите
льная №3
подготовите
льная №3
подготовите
льная №3

Н.С. Жвакина
Н.С. Жвакина
Н.С. Жвакина
Н.С. Жвакина

Г.И. Дмитриева

долгосрочный
среднесрочный
долгосрочный
долгорочный
долгосрочный
среднесрочный
краткосрочный
долгосрочный
среднесрочный
среднесрочный
долгосрочный
долгосрочный

Информориентированный
Познавательнотворческий
Познавательнотворческий
Информориентированный
Информориентированный
Познавательнотворческий
Информориентированный
Познавательнотворческий
Информориентированный
Информориентированный
Познаваттворческий
Познаваттворческий
Информориентированный
Познаваттворческий
Познаваттворческий
Познаваттворческий
Информориентированный
Информориентированный
Информориентированный
Информориентированный

23
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

Вывод: в системе методической работы ДОУ используется достаточно широкий
перечень традиционных и инновационных мероприятий. Педагоги принимают участие в
методических мероприятиях других ДОУ района. Содержание методической работы
педагогов соответствует современным требованиям: изучаются современные
образовательные технологии.
1.8. Оценка функционирования внутренней системы качества образования.
В МБДОУ с. Ракитное разработано Положение о внутренней оценке качества
образования. Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ детском саду с. Ракитного
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на
основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок
и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утверждѐнным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде справок, отчѐтов, карт наблюдений. Информация о результатах доводится до
работников детского сада в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам
контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учѐтом реального
положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные
совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учѐт обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга
руководитель МБДОУ
с. Ракитное - Ковалева Е.И., издаѐт приказ, в котором
указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения,
сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворѐнности родителей качеством образования в МБДОУ с. Ракитное на основании
анкетирования родителей, опроса. По итогам опроса в 2022 учебном году уровень
удовлетворѐнности качеством дошкольного образования составил 90 %.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для
родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники,
досуги и пр.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования МБДОУ детского сада с.
Ракитное функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.

24
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

1.9. Состояние социально-психологической комфортности образовательной среды.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды. В здании 2 этажа, имеется центральное отопление,
подведены вода и канализация. Здание отвечает требованиям СанПиН и пожарной
безопасности. За детским садом закреплен участок земли, имеющий металлическое
ограждение (сетка). В девяти групповых комнатах, спальные комнаты отделены друг от
друга. В детском саду имеются: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет
учителя - логопеда, музыкальный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет,
процедурный кабинет. Все кабинеты оформлены. Групповые комнаты оборудованы,
имеются игровая, познавательная, обеденная зоны. Группы постепенно пополняются
современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям,
созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, прежде
всего - безопасна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
1.10. Освоение денежных средств.
Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами и 3 ноутбуками. В музыкальном
зале имеется аудио и видео система. В каждой группе есть в наличие колонка
акустическая и телевизор.
Освоение бюджетных средств:
Медицинские осмотры – 189 700,00 руб.
Вывоз мусора – 44 000,00 руб.
Дезинфекция мусорного контейнера – 2986,00 руб.
Дератизационные работы – 3578.00 руб.
Дезинсекция территории (клещи) – 5 400,00 руб.
Дератизация грызунов – 13 031, 96
Счетчик ВСКМ 90-32 Атлант – 7550,00 руб.
Средства охраны (обслуживание кнопки – Росгвардия) – 17701,68 руб.
Портал Цифровая школа – 39 000,00 руб.
Тревожная кнопка (наблюдение, Росгвардия) – 36 792,00 руб.
ДГК (отопление, горячая вода) – 2490 800,00 руб.

25
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

Водоотведение – 105022,00 руб.
Холодная вода – 94978,00 руб.
АПС (пожарная сигнализация) – 100, 839 руб.
ИТОГО: всего израсходовано: 3 151 378, 64 руб.
Привлечение внебюджетных средств (добровольные родительские пожертвования):
Лампы светодиодные – 14 750,00 руб.
Моющие и дезинфицирующие средства – 40 956,00 руб.
Тепловые завесы 2 шт. – 13 418,00 руб.
Стеллаж для посуды 2шт. – 12 313,00 руб.
Канцелярские товары, заправка картриджей – 11 400,00 руб.
Оплата за интернет – 6000,00 руб.
Обслуживание сайта ДОУ – 6000,00 руб.
Палас 2 шт. – 11 875,00 руб.
Жалюзи 3 шт – 40 500,00 руб.
Игрушки на группы – 36 529, 00 руб.
Ремонт косметический в подготовительной группе (раздевалка) – 118 28,00 руб.
Ремонт косметический - в логопедической группе – 13680,60 руб.
Ремонт косметический во 2 младшей группе – 6 900,00 руб.
Краска на участки – 9000,00 руб.
Канцтовары, методическая литература на группы – 10 000,00 руб.
Смесители 2 шт. – 2 400,00 руб.
Стенд для поделок – 3580,00 руб.
Стол и стулья 6 шт. в логопедический кабинет – 15 000, руб.
Стулья 12 шт. – 14 000,00 руб.
Стеллаж для игрушек – 8 000,00 руб.
Решетки на радиаторы – 7600,00 руб.
Кондиционер на группы 2 шт. – 64 000, 00 руб.
Пластиковые окна 2 шт. – 48 000.00 руб.
Перегородки в туалетные комнаты – 20.000,00 руб.
Столы детские 6 шт. – 18.822,00 руб.
Стулья детские 20 шт. – 28.520,00 руб.
Оборудование для участка – 7000, 00 руб.
ИТОГО всего израсходовано: 370 135 руб. 60 коп.

26
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

Соблюдение мер по противопожарной и антитеррористической безопасности.
Обеспечение условий безопасности выполняются локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Установлены камеры видео наблюдения.
2. Организация связи – телефон
3. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
4. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по
обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
5. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или
проведении террористического акта.
6. Пост охраны: в штате ДОУ- 3 сторожа.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

1.11.Организация питания в дошкольном учреждении.
Качество приготовления пищи. В ДОУ организовано 3-х разовое питание на
основе десятидневного меню, согласованное с Федеральной службой по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И
ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ». В меню представлены разнообразные
блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования
нормативов калорийности питания и его сбалансированности.
Для повышения
питательной и биологической ценности рациона питания детей проводится «С» витаминизация пищи (3 блюда), включена йодированная соль. Объем порций для детей 1ой младшей группы составляет – 150 гр., для детей дошкольного возраста -200 гр.
Соблюдаются нормы питания. При поставке продуктов строго отслеживается наличие
сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ с.
Ракитное Ковалевой Е.И. и завхозом Гавриловой Н.А. В холодильниках на кухне, в
течение трех суток хранятся контрольные блюда.
Необходимая документация. В ДОУ имеется вся необходимая документация по
организации детского питания: журнал бракеража сырой продукции, который хранится у
завхоза Гавриловой Н.А. и журнал бракеража готовой продукции, который находится у
ответственного за снятие проб (заведующего и завхоза); картотека блюд, 10-ти дневное
меню, где указана раскладка и калорийность блюд, а так же содержание в них белков,
жиров и углеводов; таблица запрещенных продуктов, норм питания – из нормы СанПин
2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения» при приготовлении и выдаче готовой продукции. На
тех группах, чьи воспитанники имеют пищевую аллергию, в обязательном порядке, есть
список с фамилиями детей и перечнем запрещенных для них продуктов.

27
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

Соблюдения правил техники безопасности. В ДОУ сотрудники пищеблока
ознакомлены с инструкциями безопасности труда для работников пищеблока:
(инструкция по охране труда шеф-повара ДОУ; инструкция по охране труда повара ДОУ;
инструкция по охране труда при пользовании холодильного агрегата; инструкция по
технике безопасности при работе на овощерезательной машине; инструкция по охране
труда при работе с кухонной электроплитой; инструкция по эксплуатации
картофелечистки; инструкция по охране труда при работе с жарочным шкафом;
инструкция по охране труда при работе с электротитаном; инструкция по охране труда
при эксплуатации бытового холодильника, проведена аттестация рабочих мест,
администрация Управления образования регулярно проводит семинары.
Вывод: Дети в МБДОУ с. Ракитное обеспечены полноценным сбалансированным
питанием, что в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского
организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного их
развития. Организация питания проводится согласно норм СанПин 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения» при приготовлении и выдаче готовой продукции с учѐтом физиологических
потребностей детей в калорийности и питательных веществах.

1.12. Оценка качества медицинского обслуживания ДОУ
В ДОУ имеется медицинский блок, включающий:
 медицинский
кабинет,
оснащенный
необходимым
медицинским
оборудованием: холодильником для хранения лекарственных препаратов,
перевязочным материалом, медикаментами для неотложной помощи (бронхиальная
астма,
сердечно-сосудистая
недостаточность,
анафилактический
шок,
гипертермический синдром), медицинским столиком со стеклянной крышкой,
раковиной для мытья рук, контейнером с педальной крышкой, медицинскими
весами, ростомером, тонометр, фонендоскопом, биксом, резиновым жгутом,
шприцами, медицинскими термометрами, ножницами, пузырем для льда,
одноразовыми шпателями;
 изолятор, в котором находится детская кроватка, шкафчик, стол, посуда,
комплект постельного белья и средства личной гигиены на случай изоляции ребенка;
 процедурный
кабинет,
оснащенный
необходимым
медицинским
инструментарием, набором медикаментов. Получена Лицензия на право
осуществления медицинской деятельности № ФС-27-01-000542 от 12.01.12г.
В ДОУ проводятся профилактические мероприятия.
С амбулаторией с. Ракитное заключен договор об оказании услуг. МБДОУ
курирует врач-педиатр амбулатории с. Ракитное, которая осуществляет лечебнопрофилактическую помощь детям, даѐт рекомендации родителям по укреплению здоровья
детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную
работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и
развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и
умственного развития ребенка.

28
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

Выводы и перспективы.
Учитывая результаты самообследования деятельности МБДОУ с. Ракитное за 2022
год, можно сделать следующие выводы:
- совершенствуется образовательная деятельность, созданы условия для полноценного
всестороннего развития воспитанников ДОУ;
- педагоги ДОУ принимают активное участие в конкурсах различного уровня, проходят
курсы повышения квалификации, педагоги осваивают современные педагогические
технологии, что свидетельствует об эффективности проводимой методической работы;
- в детском саду осуществляется квалифицированная коррекционная помощь детям с
проблемами в развитии;
- систематически проводится работа по укреплению материально-технической базы
дошкольного учреждения;
Вместе с тем анализ работы дошкольного учреждения позволил выявить ряд
проблем:
- материальная база ДОУ частично соответствует современным и безопасным
требованиям (необходим ремонт асфальтового покрытия, требуется пополнение
современным оборудованием участков ДОУ, оснащение техническим оборудованием
групп ДОУ);
Перспективы развития на 2023 год:
1. Совершенствовать материально-техническую базу дошкольного учреждения за счет
бюджетных ассигнований, а также за счет добровольных пожертвований.
2. Продолжить работу по созданию предметно-развивающей и коррекционной среды в
ДОУ для осуществления воспитательно-образовательного процесса.
3. Усилить методическую поддержку педагогам в системном использовании в практике
современных педагогических технологий развивающего образования.
4. Обеспечить 100% выполнение муниципального задания за 2023 год.

29
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное

2. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ с. Ракитное, подлежащих
самообследованию на 01.01.2022г.
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10.5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (7.30 – 18.00 часов)
В режиме продленного дня (более 7.30 – 19.30 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

Единица
измерения
222 человека /100%
222 человека /100%

0
0
0
42 человека /19 %
180 человек /81%
222 человека /100%
222 человека /100%

19 человек/8,5%
0
13 человек /5,8%
13 человек /5,8%
13 человек /5,8%
13 человек /5,8%
5,2 дней
14 человек
8 человек / 57 %
8 человек / 57 %
6 человек / 43 %
6 человек / 43%
7 человек / 46.6%
2 человека / 14%
5 человека / 36 %
человек/%
2 человек / 14%

30
Отчет по самообследованию МБДОУ с. Ракитное


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.