Краткая презентация АОП ДО для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад с. Ракитное
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края

Краткая презентация
Адаптированной образовательной программы для
детей с ТНР
МБДОУ с. Ракитное (АОП ДО), разработанной в
соответствие с ФАОП ДО и ФГОС ДО
(Ссыка: https://rakitnoe.tvoysadik.ru/orginfo/education-program?id=41)

Ракитное, 2024

Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР
МБДОУ с. Ракитное – локальный нормативный акт, определяющий
содержание дошкольного образования в дошкольном образовательном
учреждении







Программа
разработана на основе:
Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного
образования.
Примерной адаптированной основной
образовательной программы для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»
Нищевой Н.В.
Основной программы дошкольного
образования МБДОУ с. Ракитное

Цели и задачи реализации программы




Целью реализации Программы: обеспечение условий для
дошкольного образования, определяемых общими и
особыми потребностями обучающегося раннего и
дошкольного
возраста
с
ОВЗ,
индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа
содействует
взаимопониманию
и
сотрудничеству между людьми, способствует реализации
прав обучающихся дошкольного возраста на получение
доступного и качественного образования, обеспечивает
развитие способностей каждого ребенка, формирование и
развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в
семье
и
обществе
духовно-нравственными
и
социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного,
творческого
и
физического
развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов.

Задачи программы
















- реализация содержания АОП ДО;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе
их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период
дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником,
родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.

Программа состоит:
Обязательной части – 60% от
общего объёма программы
Вариативной части (формируемой
участниками образовательных
отношений) – 40% Она отражает
специфику региона и традиции детского
сада

Структура АОП ДО
Общие положения:

1. Целевой раздел
Содержит:
 цели, задачи, принципы
программы ( базовые и
специфические)
 планируемые результаты
освоения ФАОП в разные
периоды детства
 Целевые ориентиры
реализации АОП для детей с
ТНР
 Развивающее оценивание
качества образовательной
деятельности по программе

Раскрывают назначение АОП ДО ТНР
статус и особенности ОП, содержание
разделов (целевого, содержательного и
организационного)
2. Содержательный
раздел
Включает:
 задачи и содержание
образовательной деятельности по
образовательным областям во всех
возрастных группах
 Описание вариативных форм,
способов, методов и средств
реализации программы
Взаимодействие педагогических
работников с детьми с ТНР
 Программу коррекционноразвивающей работы с детьми с

ТНР
Рабочую программу
воспитания

3. Организационный
раздел
Содержит:
 психолого-педагогические,
кадровые условия,
обеспечивающие условия
развития ребенка с ТНР
 Кадровые, материальнотехнические условия
 Особенности организации
РППС
 календарный план
воспитательной работы

Описание образовательной деятельности
обучающихся с ТНР
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное развитие
Художественноэстетическое развитие

АОП ДО ТНР определяет задачи
и содержательные линии
образовательной деятельности
по основным направлениям
развития детей с ТНР

Речевое развитие

Физическое развитие
При реализации задач и содержания АОП ДО ТНР обеспечивается
интеграция областей в едином образовательном процессе

Социально-коммуникативное развитие


















В области социально-коммуникативного развития ребенка с ТНР, с учётом его
психофизических особенностей, в условиях информационной социализации основными
задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
- усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности;
- развития общения и взаимодействия ребенка с ТНР с педагогическим работником и
другими детьми;
- становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий;
- развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
- формирования готовности к совместной деятельности с другими детьми и
педагогическим работником,
- формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу обучающихся и педагогических работников в Организации;
- формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; - развития
коммуникативных и социальных навыков ребенка с ТНР;
- развития игровой деятельности.
Характер решаемых задач позволяет структурировать содержание образовательной
области «Социально-коммуникативное развитие» по следующим разделам:
1) игра;
2) представления о мире людей и рукотворных материалах;
3) безопасное поведение в быту, социуме, природе;
4) труд.

Познавательное развитие

В познавательной области основными задачами
образовательной деятельности с детьми являются
создание условий для:















- развития интересов обучающихся, любознательности и познавательной
мотивации;
- формирования познавательных действий, становления сознания;
- развития воображения и творческой активности;
- формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах
и следствиях);
- формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира;
- развития представлений о виртуальной среде, о возможностях и рисках
интернета.
Характер решаемых задач позволяет структурировать содержание
образовательной области по следующим разделам:
- конструирование;
- развитие представлений о себе и об окружающем мире;
- формирование элементарных математических представлений.

Речевое развитие










В образовательной области «Речевое развитие»
основными задачами образовательной деятельности с
детьми является создание условий для:
- овладения речью как средством общения и культуры; обогащения активного словаря;
- развития связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи;
- развития речевого творчества;
- развития звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха;
- знакомства с книжной культурой, детской литературой;
- развития понимания на слух текстов различных жанров
детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения
грамоте;
- профилактики речевых нарушений и их системных
последствий.

Художественно-эстетическое развитие








В образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» основными задачами образовательной
деятельности с детьми является создание условий для:
- развития у обучающихся интереса к эстетической стороне
действительности, ознакомления с разными видами и жанрами
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в т.ч.
народного творчества;
- развития способности к восприятию музыки, художественной
литературы, фольклора;
- приобщения к разным видам художественно-эстетической
деятельности, развития потребности в творческом
самовыражении, инициативности и самостоятельности в
воплощении художественного замысла.
В сфере развития у обучающихся интереса к эстетической
стороне действительности, ознакомления с разными видами и
жанрами искусства, в т.ч. народного творчества. Программа
относит к образовательной области художественно-эстетического
развития приобщение обучающихся к эстетическому познанию и
переживанию мира, к искусству и культуре в широком смысле, а
также творческую деятельность обучающихся в изобразительном,
пластическом, музыкальном, литературном и других видах
художественно-творческой деятельности.

Физическое развитие








В области физического развития ребенка
основными задачами образовательной
деятельности являются создание условий для:
- становления у обучающихся ценностей
здорового образа жизни;
- овладение элементарными нормами и
правилами здорового образа жизни (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек);
- развития представлений о своем теле и своих
физических возможностях; - приобретения
двигательного опыта и совершенствования
двигательной активности;
- формирования начальных представлений о
некоторых видах спорта, овладения подвижными
играми с правилами.

Характеристики особенностей развития детей
дошкольного возраста ТНР




В МБДОУ с. Ракитное - десять возрастных групп для
детей от 2 до 7 лет, 9 групп – общеразвивающего типа,
1 группа – компенсирующей направленности.
Характеристика контингента воспитанников МБДОУ с.
Ракитное (количество детей меняется, в связи с
поступлением, отчислением детей) (общее количество
воспитанников: 218, дети с ОВЗ (ТНР) – группа
компенсирующей направленности – 9 воспитанников)
В АОП ДО (ТНР) МБДОУ с. Ракитное в пункте 1.1.4 и
п. 1.1.5 представлены возрастные характеристики
детей 5-7 лет ( ссылка на АОП ДО (ТНР)
стр. 7-15

Парциальные программы


Дошкольной организацией осуществляется работа по
следующим парциальным программам:

Физическое развитие:
«Будь здоров,
дошкольник», Т.Э.
Токарева, М.: ТЦ Сфера,
2016 https://tcsfera.ru/posts/parcialnay
a-programmafizicheskogo-razvitiyadetey-3-7-let-budzdorov-doshkolnik/

Программа создана на основе результатов исследования проблемы
физического развития и воспитания культуры здоровья детей с
учетом интеграции содержания федеральных и региональных
программ, требований ФГОС ДО.
В Программе дается технология овладения ребенком представлений
о себе, своем здоровье и физической культуре.
Физическое развитие ребенка осуществляется посредством
физкультурно-оздоровительной деятельности и формирования
системы отношений ребенка к своему «физическому Я», здоровью и
физической культуре как общечеловеческим ценностям.

Патриотическое
направление
«Маленькие
дальневосточники»,Л.А.
Кондратьева, Хабаровск,
2015 https://obrkhv.ru/doc/Авторская%20
программа.pptx

Авторская программа, разработанная Кондратьевой Любовью
Александровной: «Маленькие дальневосточники» для детей от 3 до 7 лет
(срок реализации – 4 года), знакомящая дошкольников с историей, культурой,
традициями народов, населяющими Дальний Восток. В доступной форме
детей знакомим с социально-правовой политикой, государственнополитическим устройством, географическим расположением и
климатическими особенностями, экономикой, культурой дальневосточного
региона.
Цель воспитания по данному направлению – это воспитание гуманной,
духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России,
патриотов своего Отечества.

Парциальные программы
«Формирование привычки
самообслуживания – уход за
зубами у детей 4-6 лет»,
Министерство
здравоохранения
Хабаровского края, Группа
авторов Министерства
здравоохранения
Хабаровского края
https://rakitnoe.tvoysadik.ru/?
section_id=169

Основное содержание программы - правильный
уход за полостью рта и профилактика
стоматологических заболеваний.
Программа рассчитана на обучение детей
дошкольного возраста.
Данная программа имеет цель: воспитание у детей
личной ответственности за сохранение своего
здоровья.

Инновационное направление
«Экономическое воспитание
дошкольников: формирование
предпосылок финансовой
грамотности. Для детей 5-7 лет».
А.Д. Шатова, Ю.А. Аксенова, И.Л.
Кириллов, В.Е. Давыдова, И.С.
Мищенко, Институт развития
дошкольного образования РАО,
2005.
https://rakitnoe.tvoysadik.ru/?section_
id=42

Программа «Экономическое воспитание дошкольников:
формирование предпосылок финансовой грамотности» будет
полезна и для родителей, заинтересованных в обучении своих
детей финансовой грамотности.
В результате освоения примерной парциальной Программы
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование
предпосылок финансовой грамотности»:
- приобретут индивидуально-семейной экономическую
грамотность;
- формируют элементарные экономические навыки;
Станут людьми, которые смогут: много и активно трудиться;
честно зарабатывать деньги; любить свою страну.

При реализации адаптированной образовательной программы
применяются следующие вариативные формы реализации
содержания дошкольного образования:
Образовательные области

Социальнокоммуникативное развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое развитие

Возможные формы работы
Наблюдение Чтение
Игра
Игровое упражнение Проблемная ситуация Беседа
Совместная с воспитателем игра Совместная со сверстниками игра
Индивидуальная игра
Праздник Экскурсия
Ситуация морального выбора Проектная деятельность Интегративная
деятельность Коллективное обобщающее Совместные действия
Наблюдения Поручения
Просмотр
и
анализ
мультфильмов, видеофильмов.
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование. Развивающая игра
Интегративная деятельность Конструирование
Исследовательская деятельность Рассказ
Беседа
Создание коллекций Экспериментирование
Обсуждение Рассказ Беседа
Игра
Занятия (рисование, аппликация, худож. конструирование, лепка)
Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта,
произведений искусства Игры (дидактические, строительные, сюжетно ролевые)
Тематические досуги
Выставки
работ
декоративно-прикладного искусства, репродукций
произведений живописи Слушание музыки
Экспериментирование со звуками Музыкально-дидактическая игра

«Музыка»

Физическое
развитие

Речевое развитие

Шумовой оркестр
Разучивание музыкальных игр и танцев
Совместное пение
Импровизация
Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение
Музыкальное упражнение
Попевка
Распевка
Танец музыкальная сюжетная игра
Упражнения. Соревнования. Игровая беседа с элементами
движений
Интегративная деятельность Утренняя
гимнастика
Совместная деятельность взрослого и детей тематического
характера
Игра
Контрольно-диагностическая деятельность
Экспериментирование
Физкультурное занятие
Спортивные и физкультурные досуги Спортивные состязания
Беседа после чтения Рассматривание Игровая
ситуация Дидактическая игра
Интегративная деятельность Игра-драматизация
Показ настольного театра Разучивание
стихотворений Театрализованная игра
Режиссерская игра Проектная деятельность
Интегративная деятельность Разговор с детьми
Создание коллекций Игра

Программа коррекционно-развивающей работы с
детьми с ТНР
Цели программы КРР:
 выявление особых образовательных потребностей, обучающихся с ТНР,
обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом
развитии;
 осуществление индивидуально-ориентированной психологопедагогической помощи обучающимся с ТНР с учетом их
психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей
и в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической
комиссии;
 возможность освоения детьми с ТНР адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
 определение особых образовательных потребностей, обучающихся с
ТНР, обусловленных уровнем их речевого развития и степенью
выраженности нарушения;
 коррекция речевых нарушений на основе координации педагогических,
психологических и медицинских средств воздействия;
 оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ТНР
консультативной и методической помощи по особенностям развития
обучающихся с ТНР и направлениям коррекционного воздействия.

Программа КРР предусматривает:
 проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической работы, обеспечивающей
удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ТНР с целью преодоления
неречевых и речевых расстройств;
 достижение уровня речевого развития, оптимального для ребёнка, и обеспечивающего
возможность использования освоенных умений и навыков в разных видах детской деятельности и в
различных коммуникативных ситуациях;
 обеспечение коррекционной направленности при реализации содержания образовательных
областей и воспитательных мероприятий;
 психолого-педагогическое сопровождение семьи (законных представителей) с целью ее
активного включения в коррекционно-развивающую работу с детьми; организацию партнерских
отношений с родителей (законным представителям). КРР всех педагогических работников ДОО
включает:
 системное и разностороннее развитие речи и коррекцию речевых расстройств (с учетом
уровня речевого развития, механизма, структуры речевого дефекта у обучающихся с ТНР);
 социально-коммуникативное развитие детей с ТНР;
 развитие и коррекцию сенсорных, моторных, психических функций у обучающихся с ТНР;
 познавательное развитие детей с ТНР,
 развитие высших психических функций;
 коррекцию нарушений развития личности, эмоционально - волевой сферы с целью
максимальной социальной адаптации ребёнка с ТНР;
 различные формы просветительской деятельности (консультации, собрания, лекции, беседы,
использование информационных средств), направленные на разъяснение участникам
образовательных отношений, в т.ч. родителей (законных представителей), вопросов, связанных с
особенностями образования обучающихся с ТНР.

Специальные условия для получения образования детьми с ТНР
Специальными условиями получения образования детьми с ТНР можно считать:
 создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды,
учитывающей особенности обучающихся с ТНР;
 использование специальных дидактических пособий, технологий, методики
других средств обучения (в т.ч. инновационных и информационных),
разрабатываемых ДОО;
 реализацию комплексного взаимодействия, творческого и профессионального
потенциала специалистов при реализации АОП ДО обучающихся с ТНР;
 проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с учителемлогопедом (не реже 2-х раз в неделю) и педагогом-психологом;
 обеспечение эффективного планирования и реализации в ДОО
образовательной деятельности, самостоятельной деятельности обучающихся с ТНР,
режимных моментов с использованием вариативных форм работы, обусловленных
учетом структуры дефекта обучающихся с ТНР.
Такой системный подход к пониманию специальных условий образования,
обеспечивающих эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми,
имеющими ТНР, позволит оптимально решить задачи их обучения и воспитания в
дошкольном возрасте.

Взаимодействие педагогического коллектива с
родителями (законными представителями) с ТНР








Все усилия педагогических работников по подготовке к
школе и успешной интеграции обучающихся с ТНР, будут
недостаточно успешными без постоянного контакта с
родителей (законным представителям).
Семья должна принимать активное участие в развитии
ребенка, чтобы обеспечить непрерывность коррекционно восстановительного процесса.
Родители (законные представители) отрабатывают и
закрепляют навыки и умения у обучающихся,
сформированные специалистами, по возможности
помогать изготавливать пособия для работы в ДОУ и дома.
Домашние задания, предлагаемые учителем-логопедом,
педагогом-психологом и воспитателем для выполнения,
должны быть четко разъяснены. Это обеспечит
необходимую эффективность коррекционной работы,
ускорит процесс восстановления нарушенных функций у
обучающихся.

Особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями дошкольников с ТНР:
1. Формирование базового доверия к миру, к людям, к себе - ключевая задача периода
развития ребенка в период дошкольного возраста.
2. С возрастом число близких людей увеличивается. В этих отношениях ребенок
находит безопасность и признание, они вдохновляют его исследовать мир и быть
открытым для нового. Значение установления и поддержки позитивных надежных
отношений в контексте реализации Программы сохраняет свое значение на всех
возрастных ступенях.
3. Процесс становления полноценной личности ребенка происходит под влиянием
различных факторов, первым и важнейшим из которых является семья. Именно
родители (законные представители), семья в целом, вырабатывают у обучающихся
комплекс базовых социальных ценностей, ориентации, потребностей, интересов и
привычек.
4. Взаимодействие педагогических работников МБДОУ с. Ракитное с родителей
(законным представителям) направлено на повышение педагогической культуры
родителей (законных представителей). Задача педагогических работников активизировать роль родителей (законных представителей) в воспитании и обучении
ребенка, выработать единое и адекватное понимание проблем ребенка.
5. Укрепление и развитие взаимодействия МБДОУ с. Ракитное и семьи обеспечивают
благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ
полноценной, гармоничной личности. Главной ценностью педагогической культуры
является ребенок – его развитие, образование, воспитание, социальная защита и
поддержка его достоинства и прав человека.
6. Основной целью работы с родителями (законными представителями) является
обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных
представителей) в образовательный процесс для формирования у них компетентной
педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Рабочая программа воспитания
Программа воспитания основана на воплощении
национального воспитательного идеала, который
понимается как высшая цель образования,
нравственное (идеальное) представление о человеке.
 Реализация Программы воспитания предполагает
социальное партнерство с другими организациями.
Программа воспитания является неотъемлемым
компонентом АОП ДО.
 Структура Программы воспитания включает
пояснительную записку и три раздела - целевой,
содержательный и организационный, в каждом из них
предусматривается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных
отношений.


Общая цель воспитания в ДОО - личностное развитие дошкольников
с ТНР и создание условий для их позитивной социализации на основе
базовых ценностей российского общества через:

1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим
людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в
соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и
правилами, принятыми в обществе.
. Общие задачи воспитания в ДОО:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать
согласно своей совести;
3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала
ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию,
самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка
посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды,
создания воспитывающих общностей. Задачи воспитания формируются для
каждого возрастного периода (2 мес. 1 год, 1 год - 3 года, 3 года - 8 лет) на
основе планируемых результатов достижения цели воспитания и с учетом
психофизических особенностей, обучающихся с ТНР. Задачи воспитания
соответствуют основным направлениям воспитательной работы.

Работа с родителями (законными представителями)
Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной
организации и родителей как равноправных участников
педагогического процесса выстраивается на основе запросов
семьи, как основного социального заказчика. Педагогам и
родителям следует искать позитивные способы и формы
общения, которые могут побудить партнера по взаимодействию
к размышлению, сопереживанию.
 Цель создание условий, способствующих поддержке
образовательных инициатив семей воспитанников МБДОУ,
активному и сознательному включению субъектов
образовательных отношений в событийную жизнь детского сада.
Задачи:
1) формирование психолого-педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании
и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.


План работы с родителями (законными
представителями)
Месяц
Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Форма взаимодействия
- Родительское собрание. Тема: «Организация
коррекционно-образовательной работы в логопедической группе. Роль семьи в
преодолении нарушений речи ребенка».
- Оформление уголка для
родителей «Логопед советует»:
«Развиваем словарный запас»
- Индивидуальное консультирование по результатам диагностического обследования
- Консультации:
«Развиваем руку — развиваем речь»
-Изготовление буклета «С пальчиками играем -речь развиваем»
«Фонематический слух – основа правильной речи»
-Семинар – практикум: «Сказки веселого язычка» (обучение выполнению
артикуляционной гимнастики)
-Уголок логопеда «Родители - главные помощники логопеда»
- Семинар-практикум «Домашняя игротека».
-Оформление уголка для родителей:
«Слышим и правильно произносим звуки ».
-Индивидуальные консультации по проблемам усвоения детьми программного
материала.
- Оформление уголка для родителей:
«Выполняем дыхательную гимнастику».
- Выставка пособий и методической литературы для родителей по развитию моторики
в домашних условиях.
-Тематическая консультация «Развитие связной речи у детей с ОНР».
-Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Февраль

Март

Апрель

Май

-Консультации:
«Традиционные и инновационные методики в логопедической работе
с детьми, имеющие ОНР». - Оформление уголка для родителей:
«Веселый язычок. Артикуляционные упражнения для малышей» Круглый стол «Дети с общим недоразвитием речи» (с привлечением
специалистов).
- Родительское собрание «Итоги первого полугодия. Наши успехи и
неудачи».
- Оформление уголка для родителей «Пальчики - ловкие, ручки умелые».
-Открытое занятие для родителей «Весна пришла».
-Консультации:
«Учим детей отгадывать загадки».
«Фонематический слух-основа правильной речи».
- Индивидуальные консультации и практикумы по развитию связной речи.
- Тематическая консультация «Развитие высших психических функций у детей
4-5лет в игре».
-Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления».
- Уголок логопеда «Говорим правильно!»
-Родительское собрание «Подводим важные итоги»
(с показом открытого занятия)
Консультации и практикумы:
« Игры для формирования грамматического строя речи»

«Влияние движений пальцев на развитие речи:
Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми».
Уголок логопеда: «Развиваем речь ребенка. С чего надо начинать».

Материальнотехнические
Финансовые
условия

Кадровые

Психологопедагогические

Условия
реализац
ии
программ
ы

Развивающая
предметнопространственная среда

Специфика контингента воспитанников ДОУ , обучающихся по АОП
ДО
• Количество групп компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи – 1
• Количество воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи – 9
•Педагогические кадры, работающие с детьми группы
компенсирующей направленности
№

ФИО Педагога, должность

Имеющаяся квалификационная категория,
дата присвоения, приказ (Распоряжение)

1.

Григорьева Наталья Викторовна, Первая квалификационная
учитель-логопед
категория

2.

Киселева Мария Геннадьевна,
воспитатель

3.

Искандарова Светлана
Высшая квалификационная
Сергеевна, старший воспитатель категория

4.

Лапина Любовь Николаевна,
музыкальный руководитель

Нет (молодой специалист, устроена
с 07.11.2023 года)

Нет (молодой специалист , устроена
с 01.11.2023 года)

Предметно-пространственная развивающаяся среда

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или
находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации
Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для
развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями
каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета
особенностей и коррекции недостатков их развития;
- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе
детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения;
- реализацию различных образовательных программ;
- в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него
условия;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность;
учет
возрастных
особенностей детей.

Предметно-пространственная среда в Учреждении соответствует требованиям адаптированной
образовательной программы и рассматривается как возможность для наиболее эффективного
развития индивидуальности ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровней активности.
Вид
помещения
Групповая
комната

Методический
кабинет

Кабинет
учителялогопеда
Кабинет
педагогапсихолога
Музыкальный
зал

Назначение помещения
• Организация и проведение режимных моментов.
• Совместная с взрослым и самостоятельная деятельность детей.
• Организация непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с Программой.
• Организация разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской, продуктивной, трудовой.
• Подготовка педагогов к занятиям, организации режимных моментов.
• Работа педагогов над самообразованием.
• Осуществление методической помощи педагогам.
• Организация консультаций, семинаров.
• Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
развития. Выставка изделий народно-прикладного искусства.
• Индивидуальные, фронтальные и групповые занятия по коррекции речи детей.
• Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.

• Психолого-педагогическая диагностика.
• Коррекционная работа с детьми.
• Занятия по художественно-эстетическому развитию.
• Индивидуальные занятия.
• Тематические досуги.
• Развлечения.
• Театральные представления.
• Праздники и утренники.
• Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
• Физкультурные занятия.
• Спортивные досуги.
• Спортивные развлечения, праздники для всех возрастных групп.
• Консультативная работа с родителями и воспитателями.

С полным текстом Адаптированной
образовательной программы для детей с ТНР
можно ознакомиться на сайте МБДОУ с. Ракитное

официальный сайт
учреждения :
https://rakitnoe.tvoysadik.ru
Ссылка на АОП ДО для детей
с ТНР МБДОУ с. Ракитное в
разделе образование:
(https://rakitnoe.tvoysadik.ru/org
-info/education-program?id=41)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти