Критерии оценивания учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения образовательного процесса ДОУ

Критерии оценивания учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения образовательного процесса ДОУ
Объект
контроля:
учебно-методическое
и
библиотечноинформационноеобеспечение образовательного процесса ДОУ.
Цель контроля: оценивание обеспеченности образовательного процесса ДОУ
учебно-методическими пособиями.
Методы контроля: изучение документации (основная образовательная
программа дошкольного образования, рабочие программы педагогов, планы
методической работы, авторские методические материалы педагогов и др.),
изучение и анализ учебно-методического комплекса ДОУ, анализ содержания сайта,
информационных образовательных ресурсов, беседаи др.
Сроки проведения контроля:
Задача №1: Установить соответствие учебно-методического комплекса ДОУ
основной образовательной программедошкольного образования
Показатели

1. Перечень учебно-методических пособий в
ООП ДО составлен с учётом используемых
вариативных примерных основных
образовательных программ дошкольного
образования и методических пособий,
обеспечивающих их реализацию.
(ФГОС ДО, п. 2.11.2)
2. Учебно-методический комплекс отражает
приоритетные направления деятельности
ДОУ, специфику национальных,
социокультурных и иных условий, вкоторых
осуществляется образовательная
деятельность.
(ФГОС ДО, п. 2.11.2)
3. Учебно-методические пособия,
представленные в ООП, позволяют решать
задачи:
обязательной части программы
- части, формируемой участниками
образовательных отношений
(ФГОС ДО, п.2.9, 2.11)
4. Учебно-методический комплекс,
представленный в рабочей программе
педагога, соответствует перечню учебно-

Единица измерения
соответствие (+)
/несоответствие (-)

соответствие (+)
/несоответствие (-)

соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)

Оценка
(+/-)

Примечания

методических пособий в ООП
5. Перечень учебно-методических пособий в
рабочей программе педагога позволяет
реализовать задачи ООП вобразовательных
областях, определенных стандартом:
5.1.Социально-коммуникативное развитие

соответствие
(+)
/несоответствие (-)

5.2.Познавательное развитие

соответствие
(+)
/несоответствие (-)

5.3.Речевое развитие

соответствие
(+)
/несоответствие (-)

5.4.Художественно-эстетическое развитие

соответствие
(+)
/несоответствие (-)

5.5.Физическое развитие

соответствие
(+)
/несоответствие (-)

6. Учебно-методический комплекс позволяет
решать задачи коррекционно-развивающей
работы с детьми с ОВЗ (в случае реализации
адаптированной образовательной
программы)
7. Учебно-методический комплекс содержит
нормативно-правовое обеспечение,
методические рекомендации, авторские
разработки, парциальные программы,
дидактические материалы
8. Все учебно-методические материалы,
включенные в перечень УМК в рабочей
программе педагога, имеются в наличии в
группе или в методическом кабинете

соответствие
(+)
/несоответствие (-)

9. Учебно-методический комплекс
систематизирован по образовательным
областям и возрастным группам

соответствие
(+)
/несоответствие (-)

соответствие
(+)
/несоответствие (-)

наличие
/отсутствие (-)

(+)

соответствие
(+)
10. Учебно-методические пособия
обеспечивают вариативность форм, способов, /несоответствие (-)
методов и средств, выбираемых педагогом с
учетом конкретных условий реализации
ООП, возраста воспитанников, состава групп,
интересов детей, запросов родителей
(Примерная ООП ДО п.2.2)
Итоговая оценка по задаче № 1* ______ баллов (указать итоговую
(см.рекомендации по подведению итогов оценку в баллах)

оценивания)

Задача №2: Оценить оптимальность и обоснованность выбора учебнометодического комплекса для решения образовательных задач.
Показатели

Единица
измерения

1. Учебно-методический комплекс включает
современные источники и материалы,
соответствующие требованиям ФГОС ДО
2. Учебно-методические пособия и материалы
являются актуальными, направленными на
устранение несоответствий образовательной
системы конкретной организации ФГОС и
ПООП
(Методические рекомендации по использованию
ПООП ДО при разработке ООП ДО в
образовательной организации, п.5 //

соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)

http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2014/02/OOP_fin_02-09-2015.pdf)

3. Единство научных методологических
подходов авторов учебно-методических
пособий
4. В учебно-методический комплекс включены
методики, которые обеспечивают приоритет
активных методов обучения, ориентированы на
самостоятельность и самодеятельность детей,
позитивные эмоциональные переживания и
успех, позволяющие создать в процессе
образовательной деятельности благоприятный
психологический климат, эмоциональный
комфорт

соответствие (+) /
несоответствие (-)

5. В ДОУ используются обновляемые
образовательные ресурсы (в т.ч. подписки на
актуализацию электронных ресурсов,
техническое и мультимедийное сопровождение
деятельности средств обучения и воспитания,
спортивного, музыкального, оздоровительного
оборудования)
(Примерная ООП ДО п.3.4)

соответствие (+) /
несоответствие (-)

соответствие (+) /
несоответствие (-)

Оценка
(+/-)

Примечания

соответствие (+) /
6. В состав учебно-методического комплекса
включены авторские разработки педагогов ДОУ несоответствие (-)
на основе собственных идей и образовательных
практик для более полного учета особенностей
образовательной организации
(Методические рекомендации по использованию
ПООП ДО при разработке ООП ДО в
образовательной организации, п.4)

Итоговая оценка по задаче № 2* ______ баллов (указать
(см.рекомендации по подведению итогов оценивания) итоговую оценку в баллах)

Задача № 3.Оценитьэффективность методической работы по созданию
авторских учебно-методических материалов педагогов ДОУ по образовательной
работе с детьми и с родителями воспитанников.
Показатели

1. Наличие в ДОУ авторских методических
материалов педагогов для образовательной
работы с воспитанниками
2. Наличие в ДОУ авторских методических
материалов педагогов по работе с родителями
воспитанников
3.
Авторские
методические
материалы
педагогов соответствуют концептуальным
идеям ФГОС ДО
4.
Авторские
методические
материалы
педагоговразработаны в соответствии с
образовательными потребностями, интересами
и мотивами детей и родителей воспитанников
ДОУ
5.
Авторские
методические
материалы
педагогов разработаны на основе собственных
идей, эффективной образовательной практики,
с учетом интересов педагогов ДОУ
(Методические
рекомендации
по
использованию ПООП ДО при разработке
ООП ДО в образовательной организации, п.5 //

Единица измерения
наличие (+)
/отсутствие (-)
наличие (+) /
отсутствие (-)
соответствие
(+)
/несоответствие (-)
соответствие
(+)
/несоответствие (-)

соответствие
(+)
/несоответствие (-)

http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2014/02/OOP_fin_02-09-2015.pdf)
(+)
6. Содержание авторских методических соответствие
материалов направлено на разностороннее /несоответствие (-)
развитие детей с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей

Оценка

Примечания

(+)
7. Авторские программы и методические соответствие
/несоответствие
(-)
разработки педагогов содержат перечень
документов, используемых при разработке
авторских методических материалов

9. Авторские материалы педагогов отличаются
актуальностью и новизной
11. Авторская программа педагога имеет
четкую структуру: сформулированы цели,
задачи
и
планируемые
результаты,
представлен УМК.
12. В ДОУ осуществляется обсуждение,
экспертная оценка, внутренне и внешнее
рецензирование
авторских
разработок
педагогов
13.
Наличие
в
ДОУ
методических
рекомендаций по разработке и реализации
авторских программ
14.
Регулярное
консультационноинформационное сопровождение
15.
Осуществляется
распространение
авторских
методических
материалов
в
муниципальной
системе
дошкольного
образования
Итоговая оценка по задаче № 3*

соответствие
(+)
/несоответствие (-)
соответствие
(+)
/несоответствие (-)

соответствие
(+)
/несоответствие (-)

наличие (+)
/отсутствие (-)
соответствие
(+)
/несоответствие (-)
соответствие
(+)
/несоответствие (-)

______ баллов (указать итоговую
(см.рекомендации по подведению итогов оценивания) оценку в баллах)
*Подведение итогов оценивания:
1. Количество положительных оценок (+): ____ (указать количество)
Количество отрицательных оценок (-): _____ (указать количество)
2. Количество положительных оценок в процентах: ____ (указать в %)
Подсчет осуществляется по формуле:
N+

X = (N+)+(N−) · 100 %, где
N+ количество положительных оценок
N- количество отрицательных оценок

3. Результат оценивания в баллах: ____ (указать 1-2-3 балла)
Перевод в баллы осуществляется в соответствии с таблицей:
Процентный интервал
91-100%
81-90%
71-80%
Менее 70%

Резюме:

Баллы
Уровень
3 балла
Высокий
2 балла
Достаточный
1 балл
Допустимый
Недопустимый уровень

Рекомендации по результатам контроля:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.